Виды грузовых автомобилей - грузоподъемность, вместимость, объем

Виды грузовых автомобилей - грузоподъемность, вместимость, объем

Рефрижератор

Рефрижератор

Полуприцеп (разновидность прицепа, которая своей передней частью опирается на тягач. Является транспортным средством, которое предназначено для транспортировки разнообразных грузов по дорогам всех категорий), в котором имеется внешний или внутренний охладитель воздуха. Как правило, поддержание заданной температуры происходит автоматически. Система охлаждения может быть как зависимой (работает от система автомобиля), так и независмой (имеет собственное электропитание и может работать даже когда автомобиль не работает).

По сути это холодильник-кондиционер, который пропускает через себя воздух из помещения, где находится груз и охлаждает его. Такие грузовые автомобили предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов, различных грузов, требуемых температуру от -30 градусов до +15 градусов.

Стандартный объем рефрижератора: 60-93 м3

Вместимость рефрижератора: 20-34 европаллет

Грузоподъемность рефрижератора (прицеп объемом 82 м3): 20-30 тонн

Тент

Тент грузовик полуприцеп

Универсальный полуприцеп, используется как на внутренних, так  на международных перевозках.

Предназначен для перевозки грузов не требовательных к температурным режимам, но нуждающихся в защите от атмосферных осадков.

В открытом состоянии позволяет производить загрузку сразу с 4 сторон.

Вместимость тентованного прицепа: 26 стандартных паллет или 33 европаллет.

Стандартная грузоподъемность тента: 20/25 тонн.

Объем тента: 60-93 м3.

Изотерм

Изотерм

Тип полуприцепа, грузовой отсек которого имеет термоизоляцию но при этом не оснащен системой охлаждения воздуха и автоматическим поддержанием требуемой температуры.

Предназначается для перевозки быстро портящихся продуктов или грузов в течении 1-2 суток.

Стандартный объем изотерма: 60-93 м3

Вместимость изотерма: 20-34 европаллет

Грузоподъемность изотерма (прицеп объемом 82 м3): 20-30 тонн

Автосцепка

Автосцепка

Грузовой автомобиль, состоящий из 2 и более прицепов и полуприцепов. Тягач-грузовик как правило везет тентованный полуприцеп и 1 или более полуприцепов. В Австралии автосцепки могут состоять из 6-8 полуприцепов. Это самый грузоподъемный вид автотранспорта, который используется как на внутренних, так и международных перевозках грузов. Не предназначен для транспортировки длинномеров (транспортное средство, состоящее из тягача и бортового прицепа).

Общий объем автосцепки: 60-150 м3 (может быть и более).
Вместимость автосцепки:  22-33 европаллет

Jumbo

Jumbo  Полуприцеп JumboТентованный полуприцеп

Полуприцеп с тентом, который стоит на раме, имеющей ступенчатую Г-образную форму. Повышенная вместимость достигается за счет данный Г-образной рамы и уменьшением диаметра колесных дисков полуприцепа.

Стандартный объем jumbo:  85-125 м3.
Вместимость jumbo: 33 европаллет
Стандартная грузоподъемность jumbo: 20-25 тонн.

Контейнеровоз

Контейнеровоз

Автомобильный полуприцеп для транспортировки железнодорожных или морских контейнеров всех стандартизованных размеров. Могут отличаться типом установки – крепления контейнера на грузовике, иметь автономную систему для охлаждения при перевозке контейнеров, которые не имеют собственной активной системы охлаждения, но имеют термозащиту.

В зависимости от вида может быть универсальным – раздвижным (когда рама может менять длину в зависимости от типа контейнера), что позволяет одному контейнеровозу работать как с 45-футовыми контейнерами, так и стандартными контейнерами грузоподъемностью 20-30 тонн. Есть специализированные контейнеровозы, предназначенные для перевозки контейнеров-цистерн и т.д.

Открытая бортовая платформа

Открытая бортовая платформа

Полуприцеп с бортами, но без защитного тента. Используется в основном для перевозки грузов различных габаритов, не требующих специальных условий перевозки, не требующих защиты от атмосферных осадков, не требующих особых температурных условий.

Стандартная грузоподъемность открытой бортовой платформы:  15-25 тонн.

Открытая платформа

Открытая платформа перевозки

Практически тоже самое, что и бортовая открытая платформа, но без защитных бортов. Полуприцеп-платформа, не оборудованный бортами и защитным тентом. Предназначается для перевозки крупногабаритных коммерческих строительных и промышленных грузов (спецтехника, механизмы, станки) для которых не требуется защита от внешних погодных условий.

Стандартная грузоподъемность открытой платформы:  15-40 тонн.

Платформа для негабаритных грузов

Платформа для негабаритных грузов

Полуприцеп-платформа для транспортировки грузов разного характера, в том числе оборудования, строительной и спецтехники. Обычно имеет специальные траки в задней части для заезда техники. На ней можно перевозить высокие или длинные грузы (длинномеры).

Стандартная грузоподъемность платформа для перевозки негабарита: до 83 тонн

Автоцистерна

Автоцистерна

Грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для временного хранения и перевозки наливных грузов.  Могут перевозится как не опасные грузы (вода, молоко, жидкости бытовые и т.д), так и горючие жидкости или газы (нефть, бензин, газ). Конфигурация может быть разной также как и количество секций цистерны.

Стандартная грузоподъемность автоцистерны: 12-20 тонн.
Полезный объем автоцистерны:  6-40 м3.

Автовоз

Автовоз

Полуприцеп предназначенный для перевозки легковых автомобилей, грузовиков авто-техники. Вместимость зависит от типа перевозимой технике и обычно ограничена длиной самого полуприцепа. Стандартно от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов может помещаться на такую платформу-автовоз.

Максимальная разрешенная длина автовоза:  20 метров.
Грузоподъемность автовоза: 20-25 тонн.

Зерновоз

Зерновоз

Грузовой автомобиль, имеющий цистерну или бункер для бестарной транспортировки насыпных грузов — зерновых культур, гранулированных грузов и комбикормов. Загрузка происходит через люки если это цистерна, иногда зерновозы снабжены системами самозагрузки.

Грузоподъемность зерновоза:  12-22 тонны.
Полезный объем зерновоза: 20-45 м3.

Самосвал

Самосвал

Автомобиль. оборудованный саморазгружающимся прицепом или полуприцепом. Используется для перевозки сыпучих или навалочных грузов. Может иметь тент для защиты от атмосферных осадков. Выгрузка может производиться как с помощью гидравлического подъема кузова, так и с помощью смещения груза с помощью подвижной части кузова.

Грузоподъемность самосвала:  до 40 тонн (если не берутся в расчет сверхтяжелые карьерные самосвалы типа Белаз).

Лесовоз

Лесовоз

Полуприцеп для транспортировки длинных  стволов деревьев, пиломатериалов или металлических труб, балок… По бортам установлены коники — специальные ограждения для  укладки и фиксации груза в кузове полуприцепа.

Грузоподъемность лесовозов: до 30 тонн.