Рефрижератор
Полуприцеп (разновидность прицепа, которая своей передней частью опирается на тягач. Является транспортным средством, которое предназначено для транспортировки разнообразных грузов по дорогам всех категорий), в котором имеется внешний или внутренний охладитель воздуха. Как правило, поддержание заданной температуры происходит автоматически. Система охлаждения может быть как зависимой (работает от система автомобиля), так и независмой (имеет собственное электропитание и может работать даже когда автомобиль не работает).
По сути это холодильник-кондиционер, который пропускает через себя воздух из помещения, где находится груз и охлаждает его. Такие грузовые автомобили предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов, различных грузов, требуемых температуру от -30 градусов до +15 градусов.
Стандартный объем рефрижератора: 60-93 м3
Вместимость рефрижератора: 20-34 европаллет
Грузоподъемность рефрижератора (прицеп объемом 82 м3): 20-30 тонн
Тент
Универсальный полуприцеп, используется как на внутренних, так на международных перевозках.
Предназначен для перевозки грузов не требовательных к температурным режимам, но нуждающихся в защите от атмосферных осадков.
В открытом состоянии позволяет производить загрузку сразу с 4 сторон.
Вместимость тентованного прицепа: 26 стандартных паллет или 33 европаллет.
Стандартная грузоподъемность тента: 20/25 тонн.
Объем тента: 60-93 м3.
Изотерм
Тип полуприцепа, грузовой отсек которого имеет термоизоляцию но при этом не оснащен системой охлаждения воздуха и автоматическим поддержанием требуемой температуры.
Предназначается для перевозки быстро портящихся продуктов или грузов в течении 1-2 суток.
Стандартный объем изотерма: 60-93 м3
Вместимость изотерма: 20-34 европаллет
Грузоподъемность изотерма (прицеп объемом 82 м3): 20-30 тонн
Автосцепка
Грузовой автомобиль, состоящий из 2 и более прицепов и полуприцепов. Тягач-грузовик как правило везет тентованный полуприцеп и 1 или более полуприцепов. В Австралии автосцепки могут состоять из 6-8 полуприцепов. Это самый грузоподъемный вид автотранспорта, который используется как на внутренних, так и международных перевозках грузов. Не предназначен для транспортировки длинномеров (транспортное средство, состоящее из тягача и бортового прицепа).
Общий объем автосцепки: 60-150 м3 (может быть и более).
Вместимость автосцепки: 22-33 европаллет
Jumbo
Полуприцеп с тентом, который стоит на раме, имеющей ступенчатую Г-образную форму. Повышенная вместимость достигается за счет данный Г-образной рамы и уменьшением диаметра колесных дисков полуприцепа.
Стандартный объем jumbo: 85-125 м3.
Вместимость jumbo: 33 европаллет
Стандартная грузоподъемность jumbo: 20-25 тонн.
Контейнеровоз
Автомобильный полуприцеп для транспортировки железнодорожных или морских контейнеров всех стандартизованных размеров. Могут отличаться типом установки – крепления контейнера на грузовике, иметь автономную систему для охлаждения при перевозке контейнеров, которые не имеют собственной активной системы охлаждения, но имеют термозащиту.
В зависимости от вида может быть универсальным – раздвижным (когда рама может менять длину в зависимости от типа контейнера), что позволяет одному контейнеровозу работать как с 45-футовыми контейнерами, так и стандартными контейнерами грузоподъемностью 20-30 тонн. Есть специализированные контейнеровозы, предназначенные для перевозки контейнеров-цистерн и т.д.
Открытая бортовая платформа
Полуприцеп с бортами, но без защитного тента. Используется в основном для перевозки грузов различных габаритов, не требующих специальных условий перевозки, не требующих защиты от атмосферных осадков, не требующих особых температурных условий.
Стандартная грузоподъемность открытой бортовой платформы: 15-25 тонн.
Открытая платформа
Практически тоже самое, что и бортовая открытая платформа, но без защитных бортов. Полуприцеп-платформа, не оборудованный бортами и защитным тентом. Предназначается для перевозки крупногабаритных коммерческих строительных и промышленных грузов (спецтехника, механизмы, станки) для которых не требуется защита от внешних погодных условий.
Стандартная грузоподъемность открытой платформы: 15-40 тонн.
Платформа для негабаритных грузов
Полуприцеп-платформа для транспортировки грузов разного характера, в том числе оборудования, строительной и спецтехники. Обычно имеет специальные траки в задней части для заезда техники. На ней можно перевозить высокие или длинные грузы (длинномеры).
Стандартная грузоподъемность платформа для перевозки негабарита: до 83 тонн
Автоцистерна
Грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для временного хранения и перевозки наливных грузов. Могут перевозится как не опасные грузы (вода, молоко, жидкости бытовые и т.д), так и горючие жидкости или газы (нефть, бензин, газ). Конфигурация может быть разной также как и количество секций цистерны.
Стандартная грузоподъемность автоцистерны: 12-20 тонн.
Полезный объем автоцистерны: 6-40 м3.
Автовоз
Полуприцеп предназначенный для перевозки легковых автомобилей, грузовиков авто-техники. Вместимость зависит от типа перевозимой технике и обычно ограничена длиной самого полуприцепа. Стандартно от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов может помещаться на такую платформу-автовоз.
Максимальная разрешенная длина автовоза: 20 метров.
Грузоподъемность автовоза: 20-25 тонн.
Зерновоз
Грузовой автомобиль, имеющий цистерну или бункер для бестарной транспортировки насыпных грузов — зерновых культур, гранулированных грузов и комбикормов. Загрузка происходит через люки если это цистерна, иногда зерновозы снабжены системами самозагрузки.
Грузоподъемность зерновоза: 12-22 тонны.
Полезный объем зерновоза: 20-45 м3.
Самосвал
Автомобиль. оборудованный саморазгружающимся прицепом или полуприцепом. Используется для перевозки сыпучих или навалочных грузов. Может иметь тент для защиты от атмосферных осадков. Выгрузка может производиться как с помощью гидравлического подъема кузова, так и с помощью смещения груза с помощью подвижной части кузова.
Грузоподъемность самосвала: до 40 тонн (если не берутся в расчет сверхтяжелые карьерные самосвалы типа Белаз).
Лесовоз
Полуприцеп для транспортировки длинных стволов деревьев, пиломатериалов или металлических труб, балок… По бортам установлены коники — специальные ограждения для укладки и фиксации груза в кузове полуприцепа.
Грузоподъемность лесовозов: до 30 тонн.