Грузовые перевозки и полуприцеп

Грузовые перевозки и полуприцеп

Первые грузовые машины в Америке

Грузовой полуприцеп — разновидность прицепа, которая своей передней частью опирается на тягач. Является транспортным средством, которое предназначено для транспортировки разнообразных грузов по дорогам всех категорий.

В США перевозки с помощью полуприцепов осуществляют перемещение грузов, которое равно 70 процентам от всего объема перевозимых грузов в данной стране. Быстрое развитие грузовых перевозок произошло во второй половине 20 века, после активного строительства грузовых федеральных шоссе в Америке.

Полуприцепы в США 50 годы

Грузоперевозки полуприцепами – как они появились?

Александр Уинтон, в Кливленде, штат Огайо, изобрел полуавтомобиль (Semi Truck) в 1898 году и продал свой первый полуавтомобиль в 1899 году.

В 1896 году Уинтон занялся бизнесом “безлошадных вагонов” (horseless carriages),  и сегодня его больше ассоциируют с автомобилестроителем, чем создателем полуприцепов.

horseless carriages

В 1898 году Winton Motor Carriage Company из Кливленда продала свои первые двадцать два выпускаемых автомобиля,  но это создало потребность в доставке автомобилей своим покупателям.

Поскольку покупатели жили по всей стране, автомобили должны были быть доставлены за сотни километров от Кливленда. Это представляло собой серьезную проблему для того времени. Если автомобили будут привезены своим ходом к своим клиентам, километры и износ будут воздействовать на автомобиль, а также фактическая доставка будет дорогостоящей за счет топлива, ремонта в дороге.

Кстати, если вам нужно перевезти груз в Ашберн или по всей России – обращайтесь к нашим менеджерам.

Встал вопрос как решить проблему перевозки автомобилей и максимально сохранить их в первозданном состоянии.

Так появилась концепция полуавтомобиля, который бы использовался для перевозки других автомобилей.

Он обратился к этому вопросу с новой концепцией, которую он назвал автомобильным транспортным средством, которое могло нести новый автомобиль на прицепе. В 1899 году Winton Motor Carriage начал производство тягача для собственного использования, а также других производителей автомобилей.

Первый полуприцеп Winton Motor
Первый полуприцеп Winton Motor

полуприцеп Winton Motor

Какой был первый полуприцеп?

Первый полуприцеп использовал модифицированный автомобиль с большими колесами  (фактически трактор) с тележкой (прицепом), прикрепленной к задней части.

Платформа сидела на верхней части двигателя и опиралась на пару колес на другом конце. Это может показаться немного запутанным, поскольку большинство автомобилей и грузовиков имеют двигатели спереди, а у автомобиля  Winton двигатель располагался сзади.

Платформа могла удерживать только один автомобиль. Перед тем, как тележка была установлена на тягач, автомобиль, который должен был быть доставлен, должен был быть повернут на рампе тележки и закреплен на платформе. Затем край платформы, лежащий на земле, поднимался и прикреплялся к верхней части тянущего транспортного средства. Сегодня планшетный трейлер, известный как RGN, (съемная гусиная шейка), использует тот же принцип, который приводится в движение, а затем тянется к трактору-тягачу.

Аналогичные конструкции первых полуприцепов для перевозки грузов.

Над аналогичными разработками трудились и другие инженеры в то время. Грузовые перевозки по стране – отрасль, которая развивалась очень стремительно и требовала быстрого решения задач, которые ставил рынок.

Август Чарльз Фрюхауф (August Charles Fruehauf), кузнец из Детройта, который построил коляску для перевозки лодок в 1914 году. Конструкция Фрюхауфа была больше похожа на современные системы, которые используются для крепления полуприцепов.

первые полуприцепы Fruehauf Trailer
первые полуприцепы Fruehauf Trailer

В конструкции Чарльза Фрюхауфа в качестве тягача использовалась модель Ford T. Конструкция получилась очень удачной и инженер продолжил работу для создания различных модификаций полуприцепа. Были разработаны: полуприцеп для перевозки пиломатериалов, полуприцеп для перевозки труб (трубы для нефтяной промышленности требовались все в больших объемах).

3 тонный полуприцеп Fruehauf Trailer
Один из первых 3-х тонных полуприцепов Fruehauf Trailer

В 1918 году им была создана компания Fruehauf Trailer, которая на сегодняшний день является одним из ведущих производителей полуприцепов.

Развитие перевозок полуприцепами.

Уинтон (про которого мы писали ранее) сосредоточился на улучшении конструкции двигателя, поэтому он не стал заниматься дизайном своего первого полуприцепа. Тем не менее, другие отрасли промышленности постоянно создавали спрос на полуприцепы, а многие другие инженеры продолжали расширять концепцию полуприцепа.

К таким инженерами и относился Джон К. Эндеброк (John C. Endebrock), который  имел большой опыт в создании конных экипажей и использовал свои знания для разработки так называемого трейлмобиля (trailmobile).

Трейлмобиль имел железное шасси, установленное на колесах и пружинах, которые можно было прицеплять к модели Ford Model T. Этот вариант дизайна 1918 года был спроектирован так, что одному человеку-оператору было легко зацепить трейлер к машине. Раньше прицепы требовали трех человек, чтобы подключить шасси полуприцепа к машине. Сегодня Trailmobile по-прежнему является торговой маркой и занимается выпуском полуприцепов.

трэйлмобиль Энденброка 1919
Первые разработки Энденброка 1919 год

 

Инженер Джордж Кассенс (George Cassens) создал автомобиль, поднявший бизнес грузовых перевозок на следующий уровень в 1920-х годах.

Как продавец автомобилей, который должен был доставить автомобили, которые он продал своим покупателям, он полагался на перевозку автомобилей с помощью грузового автотранспорта.
Когда в начале 1930-х годов он попытался отправить новые автомобили непосредственно покупателям; он понял, что расходы на пересылку получались непомерно высоки для производителей автомобилей. Он предложил схему отгрузки новых автомобилей напрямую с завода и доставку их с помощью специальных грузовиков – автовозов. Он разработал четырехколесный автоприцеп стоимостью 1850 долларов и грузоподъемностью 2 тонны, который был выпущен на рынок под маркой Dodge.

Skyscraper Dodge
Skyscraper Dodge
Грузовые перевозки и легенда – компания Mack.

Mack Trucks была компаний, которая являлась ранним новатором сверхпрочных коммерческих автомобилей.

Основанная в 1900 году в Бруклине, штат Нью-Йорк, компания разработала и изготовила собственные двигатели, которые были оснащены автоматическим стартером. И рукоятка для завода грузовика уже не требовалась.

первые грузовики Mack Trucks
первые грузовики Mack Trucks

В период с 1929 года по 1944 год Мак выпустил 2 601 полуприцепов или полных прицепов.
Компания Мак скоро получила репутацию компании, создающей качественные грузовые автомобили, которые могли эксплуатироваться в жестких условиях. С тех пор название торговой марки стало ассоциироваться с надежностью и стало нарицательным.

одни из первых грузовиков Mack Trucks
одни из первых грузовиков Mack Trucks
Влияние лесозаготовительной промышленности на развитие грузовых перевозок полуприцепами.

Лесозаготовительная промышленность США повлияла на прогресс и популярность полуприцепов очень сильно.

В 1939 году грузовая компания Peterbilt, базирующаяся в Такоме, штат Вашингтон, начала продавать свои полуприцепы. Пилотные машины широко использовались для перевозки бревен из лесов на лесопильные заводы.

T.A. Петерман (T.A. Peterman) счел стандартный метода транспортировки бревен речными или конными командами не эффективным и решил использовать и отремонтировать излишки армейских грузовиков, оснащенных трейлерами, специально предназначенными для перевозки техники.

полуприцепы Peterbilt
полуприцепы Peterbilt

Таким образом, различные типы полуприцепов, которые мы видим сегодня по дорогам, – это эволюция полуприцепа, предназначенного для перевозки нестандартных грузов, которые появились в 20-х годах 20 века.

Более ста лет прошло с момента разработок Уинтона и появления современных полуприцепов. Если вам нужна перевозка полуприцепами, вы хотите заказать грузовые перевозки – компания Магистраль Карго поможет вам в любых вопросах.