Грузовые перевозки по России - информация

Грузовые перевозки по России - информация

Грузовой транспорт в России в начале века

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись еще в древние времена. Правда до использования специализированной техники для перевозки негабаритных грузов тогда еще было далеко.

Рождение автомобильного транспорта в Российской империи является дата 16 июля 1872 года, года купец Александр Иванович Орловский получил первую в России лицензию на перевозку тяжелых грузов в городе Санкт-Петербурге.

Нужно сказать, что на тот момент все было в зарождении. Не существовало логистики, расчетов о экономике автотранспорта, учета и анализа работы автотранспорта.

Грузовые перевозки по России стали стремительно развиваться, так как на такой огромной территории потребность в грузовом транспорте была велика.

История грузовых перевозок России

Первое предприятие,  которое работало в отрасли перевозки грузов автотранспортом было создано в 1904 году. К началу русско-японской войны 1904-1905 годов  автомобилями для грузовых и пассажирских перевозок владели только наиболее крупные фирмы.

Позже первая мировая война подтолкнула развитие автотранспорта в России, особенно требовались негабаритные перевозки грузов для военной техники.

Так как автомобиль имел высокую стоимость и стоимость обслуживания, так как специализированных и оснащенных автотранспортных мастерских еще не существовало, то заниматься грузовыми перевозками по России могли только большие компании или богатые крупные владельцы. На тот момент еще не существовало деления на грузовые перевозки и пассажирские перевозки. Такое разделение официально было оформлено только в 1907 году (были изданы правила по перевозке на автомобилях тяжестей и пассажиров).  Стал развиваться частный автотраспорт.

Первые автомобили в России

Область применения грузовых автомобилей в России в 1908 году значительно расширились, особенно в крупных городах. В Москве активно использовались грузовики не только для перевозки промышленной продукции, но и для доставки товаров в продуктовые магазины. Грузовики стали чаще использоваться и в деревенском хозяйстве.

По статистике использование рабочего времени автомобиля в 1921 году не превышало 10 дней в месяц (все остальнео время грузовая машина была на обслуживании или в ремонте), использование грузоподъемности было ниже 35%, на один автомобиль приходилось до 5 человек обслуживающего персонала.

Рост автопарка заставлял развиваться и смежные области – автосервис, создание грузовых терминалов, пунктов разгрузки-погрузки, строительство дорог, заправочные станции (их просто не было и нельзя было просто заехать на заправку по пути и заправить автомобиль горючим). Практически отсутствовала система снабжения парка запасными частями, инструментами. Не лучше обстояло дело с ремонтом, поскольку не было заводов, мастерских, оборудованных соответствующим инструментом и запасными частями. Ремонт осуществлялся умельцами, которые до конца не понимали принцип работы отдельных агрегатов автомобиля и часто после ремонта общее состояние автомобиля становилось еще хуже.

Места парковки – хранения автотранспорта практически отсутствовали и имелись только в Москве и Питере. Наши дорожные и климатические условия вызывали повышенное изнашивание машин, большой расход топлива. Все это, в свою очередь, приводило к удорожанию эксплуатации, вызывая повышение стоимости перевозимой продукции.

Первые автомобили в России

Перевозка грузов по России стала активно развиваться лишь к 1930 году. Стали изучать грузопотоки, хронометра, применять методологии планирования и проектирования грузовых перевозок. В это время в нашей стране появилась методология изучения грузовых потоков в автомобильном транспорте, перераспределение грузов при перевозках на дальние расстояния. Стали аткивно использоваться тягачи с полуприцепами (аналог современных фур и перевозка еврофурами по России), автопоездов, появились и стали развиваться перевозки грузов контейнерами.

Государство понимало, что активное освоение территорий и промышленный подъем будет возможен только после создания законченной инфраструктуры – автокомбинаты, которые агрегировали автомобили по различным типам -грузоподъемности, типам кузовов. Второй этап – создание диспетчерских центров. Диспетчеризация давала возможность добиться повышения производительности труда, устраняя простои, осуществлять контроль и управление работой автотранспорта.

И тут есть одна особенность – основа эффективной диспетчеризации на автомобильном транспорте это связь. Таким образом необходимо было развивать телефонные станции, радиосвязь, телеграфы. Особенно необходима была радиосвязь.

 

 

К 1940 г.были разработаны и введены в эксплуатацию нормы времени на погрузочно-разгрузочные работы, грузовые перевозки осуществлялись в соответствии с договорами и заявками, стала применяться маркировка грузов, страхование грузов.

Были разработаны тарифы на грузовые перевозки по России в зависимости от дальности перевозок, класса груза и  грузоподьемности грузового автомобиля.

первые грузовики в красной армии

После Великой отечественной войны стояла задача увеличить производство грузовых автомобилей, обладающих повышенной грузоподъемностью, более высокой скоростью и при этом меньшим расходом топлива, узлы должны иметь возможность ремонта в полевых условиях,  емкость кузова должна быть повышена.

первые автопоезда

Большой вклад в развитие грузоперевозок по России внесло развитие эффективности и  механизация погрузо-разгрузочных работ и применение контейнеров. Цельнометаллические контейнеры с увеличенным сроком службы обеспечивали большую сохранность грузов при перевозке.

Появились первые автопоезда, стали развиваться перевозка грузов еврофурами, перевозка грузов полуприцепами.

первые полуприцепы

Активно пошло развитие такого направления как междугородние перевозки грузов. Появилась система тяговых плеч. Когда шофер перевозил груз не на протяжении всего маршрута, а на части пути, определенном участке. Маршрут делился на несколько участков с таким расчетом, чтобы водитель грузовика прибыв в промежуточный пункт, оставлял свой полуприцеп и возвращался обратно, но уже попутно забрав другой груз. В целях развития грузовых перевозок в междугороднем сообщении и повышения грузооборота автотранспорта была разработана и реализована организация широкой сети грузовых станций, которые обеспечивали краткосрочное хранение грузов, группировку их по направлениям и загрузку пустых автомобилей.

первые полуприцепы в россии

Появились бригадные подряды  в сфере автотранспортных перевозок – группы представляли собой небольшие хозрасчетные коллективы внутри авто предприятия.

Большое внимание уделялось агрегатному (ремонт отдельных частей) и поточно-конвейерному методам ремонта подвижного состава, разработке требований к автопромышленности, рациональной структуре парка, совершенствованию выпускаемых моделей автомобилей, механизации погрузочно-разгрузочных работ, стали обучать новые кадры, вести учет и планированию, стандартизации рабочих мест, новым методам организации перевозок, применению на автотранспорте средств диспетчерской связи, вопросам организации труда, безопасности движения. Появились смежные отрасли, которые обслуживают сферу грузоперевозок по России – пункты общественного питания, отдыха для водителей.