Особенности услуг внешних логистических компаний в бизнесе

Особенности услуг внешних логистических компаний в бизнесе

логистика транспорт

Логистический аутсорсинг: особенности услуги

Логистика является одним из основополагающих элементов организации бизнеса. Из практики стало понятно, что хорошо налаженная схема логистических операций всегда становится рычагом повышения эффективности бизнеса и укрепляет позиции предприятия среди конкурентов. Как отдельная сфера деятельности фирмы, грузоперевозки требуют значительных материальных, финансовых и информационных затрат, а любое предприятие стремится сократить расходы. С этим успешно справляется аутсорсинг.

Для начала следует определить, в чем же он заключается. Его суть состоит в передаче второстепенных процессов, к которым и относится доставка грузов, сторонним организациям. Такое взаимодействие с внешними партнерами, предоставляющими услуги контрактной логистики, не только позволяет сконцентрироваться на основной деятельности предприятия, но и способствует повышению качества сервиса для конечных потребителей.

Чтобы понять все особенности логистического аутсорсинга, следует ознакомиться с уровнями данного сервиса:

  • 1PL – владелец груза сам выполняет все операции, связанные с его перемещением, при этом не привлекая внешние организации.
  • 2PL – частичный аутсорсинг. Сторонняя компания берет на себя услуги по транспортировке груза.
  • 3PL – список работ провайдера расширен дополнительными операциями, которые включают перегрузку, складские услуги и упаковку.
  • 4PL – характеризуется взаимодействием всех компаний, которые работают в цепи доставок. При такой кооперации логистический провайдер осуществляет планирование, менеджмент и контроль всех процессов, связанных с перевозкой груза.
  • 5PL – логистический оператор оказывает полный пакет услуг с использованием эффективного информационно-технологического продукта. Такой уровень сервиса обеспечивает оптимальное построение логистической цепи.

Как выбрать профессионала среди множества любителей?

Конечно, любой владелец фирмы заинтересован в эффективном взаимодействии с логистическим оператором. Но во всем многообразии таких предприятий порой очень трудно выделить достойного партнера. Все же, есть определенные критерии эффективности логистического аутсорсинга, учитывая которые в комплексе можно сделать правильный выбор, несмотря на то, что и здесь существует множество нюансов.

Критерий №1 – цена. Часто, определяясь, с кем же сотрудничать, будущие заказчики берут во внимание стоимость услуг логистического провайдера. Здесь обязательно учитывают технологию предоставления услуги, которая зависит от характеристики товаров, величины грузовых потоков, особенности поставок и т.д. Всегда следует иметь в виду, что цены рассчитаны в среднем диапазоне и могут варьироваться.

Критерий №2 – скорость. Для разных видов продукции определены временные рамки по разгрузке и приемке. Опытные провайдеры обладают нормативами на каждый вид операций.

Критерий №3 – точность. В идеальной ситуации заказ должен быть выполнен ровно так, как было запрошено клиентом. Но всегда есть моменты, которыми можно пренебречь. Поэтому точность исполнения заказа всегда зависит от вида деятельности и должна изначально оговариваться с владельцем груза.

Мировая экономическая глобализация способствует развитию концепции аутсорсинга в логистике. Все процессы сбыта усложняются, повышаются запросы конечных потребителей, что делает применение логистического аутсорсинга ключевым фактором успеха в бизнесе.