Перевозка грузов рефрижераторами

Перевозка грузов рефрижераторами

Термокоинг

Холодильник на колеса или рефрижератор был изобретен в Америке в начале 20 века. Изначально он представлял бочку из тонких листов стали, которые были обтянуты-закрыты шкурой кролика или бизона. Данная конструкция помещалась в деревянную бочку в которую насыпался лед или холодная вода. Такой способ перевозки придумал Томас Мур. У него стояла задача перевозки груза – сливочного масла, которое не возможно было перевезти в мороженном состоянии в жаркую погоду. Какое-то время такая конструкция использовалась для перевозки скоропортящихся грузов. Затем шкуры заменили деревянными опилками.

В будущем развитием перевозки грузов рефрижератором усовершенствовал Фредерик Маккинли Джонс.

Frederick McKinley Jones

Фредерику МакКинли Джонсу приписывают превращение пищевой промышленности и привычек в еде Америки с его изобретением практичной системы охлаждения для грузовых автомобилей и железнодорожных вагонов. Фредерик Джонс запатентовал более шестидесяти изобретений. Самое известное его изобретении – система автоматического охлаждения для грузовиков с длинной тягой, которое было реализовано в 1935 году.

Первый рефрижератор

Фред Джонс родился 17 мая 1893 года в Цинциннати, штат Огайо, его отец был ирландско – американского происхождения,  работал на железной дороге. Мать мыла афро-американкой и работала в компании по продаже продуктов питания . Считается, что его мать умерла, когда он был очень молод. Осиротевший в возрасте 9 лет, Фридрих МакКинли Джонс был отправлен жить и получить образование в католической церкви в Ковингтоне, штат Кентукки.

Отец Эдвард А. Райан, католический священник, заботился о мальчике и поощрял его интерес к механике. Он возложил на него ответственность за церковь и приходский священник, который включал в себя работу по уборке, приготовлению пищи, обслуживанию и работе.

У Фреда Джонса было очень ограниченное начальной образование, он окончил школу в восьмом классе и вернулся в Цинциннати, когда ему было 16 лет.

Нужно отметить, что перевозка грузов в то время в Америке была развита (бум развития автомобильной промышленности подтолкнул развитие всех смежных отраслей и бизнесов), но не позволяла производить качественно и эффективно перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния.

Перевозка подобных грузов по железной дороге производилась засыпкой-загрузкой вагона с таким грузом льдом. И пока лед не растаял – груз не портился. Заказать транспорт для перевозки грузов было не трудно, трудно было его сохранить.

Первые вагоны-рефрижераторы

Загрузка льда в вагоны

Фредерик Джонс нашел работу ученика автослесаря и еще больше развил в себе природную способность понимания работы технических устройств и свой изобретательный ум. Чтение технической литературы, для ремонта автомобилей помогло ему накопить теоретическую составляющую для его будущих изобретений.

В 1912 году Джонс перебрался в Хэллок, штат Миннесота, где работал механиком на ферме площадью 50 000 акров. После службы в армии США в Первой мировой войне Джонс вернулся в Хэллок. Он продолжил работу авто механика, но также стал изучать электронику самостоятельно в свободное время. Его навыки выросли до такой степени, что он смог построить передатчик для новой радиостанции города.

Он также изобрел устройство для объединения звука с кинофильмами, для первых звуковых фильмов. Его навыки быстро привлекли внимание и в 1930 году Джозеф Нумеро из Миннеаполиса, штат Миннесота, нанял Фридриха Джонса для улучшения звукового оборудования, созданного его фирмой Cinema Supplies Inc.

В 1935 году Джонс начал работу над изобретением холодильной установки для автомобиля, чтобы использовать его в грузоперевозках автомобильным транспортом. Однажды, когда Джозеф Нумеро играл в гольф с фермером, фермер жаловался на то, что потерял много товаров, которые ранее отправил грузовыми машинами, потому что они испортились во время перевозки. Зная навыки Джонса как талантливого изобретателя, Нумеро сказал, что, возможно, его компания может построить грузовик, чтобы решить проблему порчи пищи, пока осуществляется грузоперевозка по стране. Фредерик Джонс быстро принялся работать над своим новым проектом, объединив старые знания автослесаря и новые инженера-проектировщика.

Его изобретение было успешным – Джонс создал первый механический рефрижератор. Это означало, что скоропортящийся груз мог быть отправлен на большие расстояния по всей стране и он не будет испорчен. Более свежая, лучшая, дешевая еда ожидала бы американских людей в магазинах. Джозеф Нумеро быстро расширился и создал новую компанию Thermo King, которая до сих пор процветает.

Термокинг

ТермоКинг

Джонс стал вице-президентом, механическая холодильная система вскоре была адаптирована и размещена на судах и ж.д. вагонах.

Холодильная установка Jone для грузовых автомобилей была компактной и ударопрочной, а также автоматической. Она использовала свой собственный двигатель (запатентованный 1949 году).

Во время Второй мировой войны армия смогла использовать холодильный аппарат Фредерика Джонса для транспортировки крови, спасая бесчисленные жизни. Джонс также разработал кондиционер для военных полевых госпиталей и холодильник для военных полевых кухонь.